Единая Россия, официальный сайт партии,
17 апреля 2020 г.
Как решать вопросы автострахования в условиях самоизоляции: инструкция от Владимира Афонского
1092 просмотра
В условиях самоизоляции для некоторых людей остается актуальным вопрос передвижения на автотранспорте: часть водителей продолжают работать, да и личная машина в плане защиты от инфекции безопаснее автобуса или вагона метро. Вместе с транспортом в условиях пандемии коронавируса продолжает функционировать и отрасль автострахования – гражданам надо оформлять и продлевать полисы, решать вопросы получения страховых выплат.
О том, как это делать во время самоизоляции, не нарушая установленных правил, ER.RU рассказал координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
По его словам, первый и наиболее часто задаваемый вопрос автолюбителей касается прохождения техосмотра. Без него, как известно, законным путем полис ОСАГО не получишь. Однако, пояснил Афонский, на период борьбы с пандемией коронавируса действие этого требования приостановлено.
«До недавнего времени застраховать машину без прохождения ТО было нельзя. Сейчас же это допустимо. С 3 апреля Банк России, который курирует деятельность автостраховщиков, разрешил заключать договоры ОСАГО без диагностической карты. ЦБ рекомендовал делать это с оговоркой, что автовладельцы будут обязаны предоставить ее в течение месяца после снятия ограничительных мер, связанных с коронавирусом», – сказал он.
В то же время, предупредил Афонский, хоть и абсолютное большинство, но не все страховщики, могут оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты. Это связано с тем, что часть компаний не успела перенастроить свои системы с учетом рекомендаций ЦБ. «В некоторых случаях проблемы с оформлением возможны. Но в этой ситуации можно рассчитывать, что отношение к водителям на дорогах со стороны проверяющих будет не таким строгим», – считает координатор партпроекта.
Что касается в целом получения или продления полиса обязательного автострахования, то тут, уверен он, проблем быть не должно. В России уже довольно продолжительное время успешно выдаются цифровые полисы. «Полис обязательного страхования можно получить в электронном виде. Страховым компаниям дано право выдавать е-ОСАГО, и в условиях рыночных отношений они заинтересованы в облегчении условий для их выдачи», – считает Афонский.
Что касается вопросов получения компенсаций за полученные автотранспортом повреждения в результате ДТП, то здесь, по словам депутата, главный помощник автомобилиста – европротокол (система оформления аварий без участия инспекторов). Она может пригодиться даже тем водителям, которые не выезжают на дороги в период самоизоляции – например, если машина получила повреждения на парковке воле дома.
«Европротокол сегодня является оптимальным средством помощи водителям, когда вина одного из них очевидна и не оспаривается. Но, если оформлению европротокола мешают какие-то обстоятельства, то, конечно, придется вызывать сотрудников ГИБДД. Они в условиях самоизоляции граждан рассматривают дела о нарушениях правил дорожного движения преимущественно на месте их совершения, не направляя водителей в подразделения Госавтоинспекции», – пояснил Афонский.
В дальнейшем, при общении со страховщиками, по его словам, необходимость передвижений для автомобилистов также минимизирована. «Представители страховых компаний будут выезжать на место. Кроме того, у автовладельцев есть возможность с помощью фотографий зафиксировать повреждения, место и обстоятельства аварии и прислать их страховщикам – условия и особенности такого способа можно узнать на сайтах страховых компаний», – заключил он.
Вся пресса за 17 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис ограниченного действия

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Причины отказа в выплате страхового возмещения по полису выезжающих за рубеж

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис на взлет

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Глава ФФОМС Илья Баланин - о том, может ли ИИ заменить врача и когда у каждого россиянина появится личный медицинский профиль

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Виновный в ДТП водитель нашел нетривиальный способ не платить за ущерб

|
|
Известия, 22 мая 2025 г.
Запутают в «Паутине»: таксистов без страховок собираются ловить с помощью камер

|
21 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Европейские страховщики бросают вызов регулятору из-за рекомендаций по использованию ИИ

|
|
Лента.Ру, 21 мая 2025 г.
В России отреагировали на введенный из-за заморозков режим ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Ценообразование на покрытие киберрисков вернулось к уровню, существовавшему до жесткого рынка

|
|
Финмаркет, 21 мая 2025 г.
Срок договора страхования жизни, минимально допустимый для получения льгот, начнет увеличиваться с 2027 года

|
|
Saratovnews, Саратов, 21 мая 2025 г.
Камеры-страховщики: саратовских водителей без ОСАГО начнут штрафовать «на автомате»

|
|
zakon.kz, 21 мая 2025 г.
Депутат указал на резкий рост тарифов на автострахование: Повысились до 200%

|
|
Новости Брянска, 21 мая 2025 г.
В Брянске вынесли приговор группе автоподставщиков 2,3 млн страховых рублей

|
|
Московский комсомолец, 21 мая 2025 г.
Мошенники нашли новый способ обмана граждан с ОМС

|
|
Версия, 21 мая 2025 г.
Комитет ГД не поддержал проект о повышении лимита выплат по ОСАГО

|
|
Forbes Казахстан, 21 мая 2025 г.
В ОСМС внесли изменения. Как они повлияют на казахстанцев?

|
|
МК в Брянске, 21 мая 2025 г.
Банда «автоподставщиков» выслушала приговор в брянском суде

|
 Остальные материалы за 21 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|